Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Главная | Регистрация | Вход | RSSВы вошли как Гость
  Воскресенье, 20.09.2020, 21:33 Группа "Гости"
Меню сайта
Электронный журнал


ВсОШ
Липецкая область
Главная » 2020 » Сентябрь » 3 » ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
15:13

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 
1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 
2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 
3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 
4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 
 
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.
Просмотров: 18 | Добавил: aprel | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Президентская библиотека
  • Управление образования и науки Липецкой области
  • Институт развития образования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Сайт ОО Данковского муниципального района
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных муниципальных) учреждениях
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Липецкая областная детская газета «Золотой ключик» в социальной сети «В контакте»
  • Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
  • Сайт спортивного клуба "ЮНИОР"
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Понятовской Ю.Н.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кочетковой А.В.
  • Блог учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Сячиновой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Скулковой И.Н.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Железниченко Н.А.
  • Сайт учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кобзевой В.Г.
  • Сайт учителя математики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кротова А.В.
  • Сайт учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Пролыгина А. Н.
  • Блог учеников 2-б класса
  • Блог учеников 3-а класса
  • Блог учеников 7-б класса



  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кнопка сайта

    BannerFans.com
    СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

    Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU Каталог сайтов 'Российское образование в сети'
    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт (http://mougimnazy01.ucoz.ru) обязательна!
    МБОУ СОШ №1 г. Данкова © 2020
    Сайт управляется системой uCoz