Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Главная | Регистрация | Вход | RSSВы вошли как Гость
  Вторник, 19.03.2024, 08:33 Группа "Гости"
Меню сайта
Электронный журнал


ВсОШ
Липецкая область

Рекомендации психолога

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

- старайтесь больше разговаривать с ребенком, больше объясняйте ему, рассуждайте;

- избегайте фраз типа "поймешь, когда вырастешь" - знание появляется не от возраста, а от взаимодействия с окружающим миром - в первую очередь с родителями! Дети не учатся тому "как надо" или "хорошему" и "плохому" сами, значение многих понятий, привычных взрослым, им не ведомы, не ленитесь их объяснять - непонимание порождает тревогу;

Для родителей | Просмотров: 169 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

1.    Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, прежде всего, старайтесь не показать своего личного огорчения и недовольства. Помните: главная задача родителей – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.
2. Необходимо осознавать, что для преодоления школьных трудностей родителям предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами), настройтесь и приготовьтесь к этому
3. Главная помощь – поддержать уверенность ребенка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если родители заняты своими делами и выкраивают минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения конфликтов и новых проблем.
4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам, если будет уверен в вашей поддержке.
5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Не считайте зазорным попросить учителя вызывать ребенка только тогда, когда он сам тянет руку, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с педагогом, ведь ученику нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
7. Необходимо работать с ребенком только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
8. Очень важным при оказании помощи ребенку оказывается вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Поэтому вознаграждение обязательно! В качестве поощрения можно использовать поход в театр, в музей, в кино, посещение зоопарка, совместная прогулка, приглашение друзей.
9. Для детей с трудностями в обучении необходим полноценный отдых. Имеет большое значение (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и в особенности во время каникул.
10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, психологов, педагогов).

 

Для учителей и не только | Просмотров: 175 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности школьника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?
 1.    Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
2.    Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
3.    Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
4.    Читайте вместе с детьми книги по ролям.
5.    Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
6.    Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
7.    Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
8.    Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
9.    Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
10.   У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.

Для родителей | Просмотров: 146 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для родителей | Просмотров: 175 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать тревогу друг в друге. Информация, поступающая от одних людей к другим, влияет на их психическое состояние, причём в негативную сторону - усиливает состояние тревоги.
Поэтому первое, что нужно сделать, - это ограничить навязчивое посещение новостных ресурсов и чтение лент, и уделить большую часть времени себе, своим родным и близким.

 

Для учащихся | Просмотров: 198 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Тревожность часто берет свое начало в детстве. К возможным факторам, провоцирующим это явление, относится:
•    противоречивость позиций родителей, родителей и учителя, руководства на работе, собственных установок и действий (итог в каждом случае – внутриличностный конфликт);

Для родителей | Просмотров: 203 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Психологи рекомендуют начинать коррекцию агрессивного поведения с простых и доступных методов и приемов, которые любой родитель может применить дома. Эти методы бывают, как физическими, так и творческими. Необходимо применять оба направления, для полноценной работы над проблемой.

Для родителей | Просмотров: 177 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Разберемся в терминах Кризис (от греческого «kreses» - решение, поворотный пункт, исход) в психологии определяется как состояние, вызванное какой-либо причиной, или как резкое изменение статусов персональной жизни. Возрастной кризис – это период в жизни человека (как правило, в 3, 7, 11-13 лет), когда в течение относительно короткого времени (несколько месяцев, год) выявляются резкие и существенные психологические изменения личности, развитие приобретает бурный, стремительный, кризисный оттенок.

Для родителей | Просмотров: 182 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

От автора: Проблема нежелания ребенка учиться знакома практически каждому родителю. Не любит делать уроки, не может организовать свой график, нет желания узнавать что-то новое, нет навыка в преодолении трудностей. Все это упирается в вопрос мотивации. И простого решения этой проблемы не существует. Мотивация – это основное качество личности ищущей, трудоспособной и успешной. Как нам, родителям, хотелось бы видеть это в детях. Ведь даже самый интеллектуально слабый ребенок, при большом желании и усердии может освоить любой навык.

Для родителей | Просмотров: 162 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.
Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Для родителей | Просмотров: 170 | Добавил: aprel | Дата: 18.05.2020 | Комментарии (0)

1-10 11-16

Форма входа

Категории
Для учителей и не только [4]
Для учащихся [1]
Для родителей [11]
Поиск
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Президентская библиотека
  • Управление образования и науки Липецкой области
  • Институт развития образования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Сайт ОО Данковского муниципального района
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных муниципальных) учреждениях
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Липецкая областная детская газета «Золотой ключик» в социальной сети «В контакте»
  • Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Понятовской Ю.Н.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кочетковой А.В.
  • Блог учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Сячиновой Н.В.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Скулковой И.Н.
  • Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Данкова Железниченко Н.А.
  • Сайт учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кобзевой В.Г.
  • Сайт учителя математики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Кротова А.В.
  • Сайт учителя информатики МБОУ СОШ №1 г. Данкова Пролыгина А. Н.
  • Блог учеников 2-б класса
  • Блог учеников 3-а класса
  • Блог учеников 7-б класса



  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кнопка сайта

    BannerFans.com
    СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт (//mougimnazy01.ucoz.ru) обязательна!
    МБОУ СОШ №1 г. Данкова © 2024
    Сайт управляется системой uCoz